Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Прикладное богословие.

Прикладное богословие. 21.06.2010 04:59 #2787

Взято из livejornal, автор ixbin

Вот интересно, как христианину положено вести себя в такой ситуации:

Когда на христианина (назовём его Васей) кто-то нападает (например, подвыпивший мужик на улице), то как Вася может определить, что это: наказание ему за его грехи, или наоборот - сам Вася является наказанием для напавшего? Если первый вариант - тогда христианин доложен принять его со смирением, подставить ещё одну запасную щёку, и всё такое. А если второй вариант - то ведь надо вести себя прямо противоположным образом - от души засветить нападающему в табло. Получается, что бог решил вразумить подвыпившего мужика, для чего рассчитал и подстроил ситуацию так, чтобы клиент попал именно на христианина Васю - то есть на человека, который его не убьёт, а просто понаставит необходимое количество синяков. А если Вася вместо этого вдруг начнёт подставлять щёку, получается - Вася мешает богу провести намеченную воспитательную работу с клиентом.

А потом Вася что-нибудь у бога попросит, а тот ему ответит: "Вася, я для тебя уже много чего сделал, а ты для меня не захотел исполнить такую малость. Ну вот зачем ты в тот раз умничать начал, вместо того, чтобы нормально подраться? Я ведь не могу тебе на каждом шагу писать подсказку огненными буквами на небесах, это ведь обычная бытовая ситуация, её положено разруливать без спецэффектов, в рабочем порядке. И вообще, Вася, тебе не кажется, что наши отношения как-то перекосились - я как золотая рыбка твои желания исполняю, а ты мне на шею сел, ножки свесил и пальчиком показываешь - хочу то, хочу это... Ты случайно не перепутал, кто из нас двоих - бог?"

P.S. Будем считать, что мирное разрешение ситуации невозможно - подвыпивший мужик твёрдо намерен хоть с кем-нибудь подраться, и от своего намерения не откажется.


Будем также считать, что это просто юмор, а не приглашение к обсуждению. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810
Последнее редактирование: 21.06.2010 05:03 от Kargopolov.

Re:Прикладное богословие. 21.06.2010 23:05 #2789

Владимир Михайлович! Фи! Да Вы сам оказывается просто хулиган! Ничуть не лучше того самого мужичка, которому захотелось дать кому то в морду! Эх, как говорят черепашки Нинзя, да мы, ребята, тоже любим повеселиться! И тоже отвешивают в морду по полной!
Короче, на мой не очень-то канонический христианский взгляд - Смирение это не совсем покорное принятие всяких там неприятностей и подставление своей морды другой щекой, а скорее достойное принятие обстоятельств в которые может попасть человек. Все мы в разное время испытываем серьезные ограничения и "поражения" в правах свободного человека. Некоторые мы сами на себя накладываем, некоторые происходят независимо от нашей воли. Есть какие то испытания... Но по моему опыту - все что не делается, все к лучшему. И это и есть принятие и смирение.
А боженька он тоже хитрый, неизвестно в чем был его промысел - побить Василия, или осадить разгулявшегося мужичка, а просто так Васька может и поленился бы.
А просить у бога что-то конкретное конечно же смешно, это как в том анекдоте - бизнесмен просит соседа у иконы - не отвлекай святого по пустякам, на тебе... и отойди. Человек вообще не знает, что ему нужно на самом деле, чтобы хоть как то правильно продвинуться - наверное это и есть "белое пятно" психики. Как говориться - нет ничего страшнее исполнившихся заветных желаний
На мой взгляд, молитва это тоже таинство. Большинство из них суть мантры. Смысл обычно в том, чтобы унять внутренний разлад в человеке, привести его в умиротворенное состояние, опять же принятие и прощение.

Но вообще у Вас получилось, развеселили, спасибо!
  • volegova
  • Вне сайта
  • Забанен
  • Постов: 101

Re:Прикладное богословие. 22.06.2010 18:30 #2790

Может я и в самом деле хулиган? Правда желания кому-то "бить морду" у меня нет. Но всё равно злодей, этого у меня не отнимешь. Признаю и буду исправляться.
Ваши посты, Валя, всегда читаю с удовольствием. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6810

Re:Прикладное богословие. 22.06.2010 21:35 #2791

Надеюсь, что до конца никогда не исправитесь. Все же в самом серьезном и мудром мужчине должен обязательно оставаться и мальчишка.
  • volegova
  • Вне сайта
  • Забанен
  • Постов: 101

Re:Прикладное богословие. 23.06.2010 18:00 #2792

мда... такие вот "муки реального выборы" (бить, или битым быть) - видимо и есть юмор бога (ну или как там назвать хозяина нашей вселенной)...
  • Denis_Lozovan
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 37

Re:Прикладное богословие. 28.06.2010 10:23 #2801

Чего же нехватало святому Антонию?
Антоний ныне известен как столп православия, как основоположник монашества, как святой Антоний. Его почитают и католичество, и православие, с уважением относятся и другие конфессии. Его называют Отцом, кем он и является по праву своих подвигов, и той реакции свыше (Бога) на его жизнь.(Прошу прощения атеистов)
Антоний будучи еще молод, был на литургии в церкви (литургия - совместная молитва). При произнесении слов: «еще одного не хватает тебе: все что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» Лк.18.22, он осознал, что эти слова есть обращение к нему. Он продал свое имение, а он был богат, так как получил наследство от родителей после их смерти, и раздал нищим.
Вначале он поселился уединенно у реки Нил, там и молился. Но как-то раз купались там обнаженные девицы, и своим видом смутили Антония. Антоний возмутился, и обратился к девушкам. Девушки же ему ответили: «Если это тебя смущает, то иди в пустыню, там никого нет». Всем известно, что буквально за Нилом начинается пустыня, которая ничего кроме сухих гор из рыхлой породы, и песка ничего не имеет.
Антоний последовал совету девушек и ушел в пустыню. Нашел он, где-то километров в двадцати - тридцати от Красного моря небольшой источник воды, и поселился в пещере ближайшей горы. От первоначального места отшельничества, и родника расстояние весьма великое, первое юг Египта, второе практически север Египта. Стоит отметить, что дожди бывают в Египте раз в несколько лет, и наличие воды в роднике достаточно удивительно, видимо каким-то образом морская вода, отфильтрованная землей, нашла точку выхода в пустыне. Предание говорит, о том, что данное место ему указал ангел. Молился и жил он в пещере горы, за водой спускался к источнику, проделать такой путь было весьма сложно. Автор был в этом месте, и поднимался в пещеру Антония, сейчас специально для паломников для этого сделана лестница в 1200 ступенек.
По прошествии тридцати лет, как говорит предание, поразил Антония дух тщеславия, страсть гордости, и мысль «Нет никого кроме меня достигшего такого срока уединения» не давал ему покоя. И как он ни старался, не мог он справиться с ним, и тогда он взмолился Богу, "прошу, помоги, избавь". Ангел указал ему место, куда следовать ему. Антоний отправился.
В указанном месте, через несколько десятков километров, идя через пустыню, он нашел человека практически голого. В этом месте то же находился небольшой родник и животные пустыни подходили к источнику и пили, не боясь этого человека. «Почему ты ходишь так?» спросил Антоний. «Я свободен как Адам, Христос освободил меня». И выяснилось, имя ему Павел, и что он 90 лет был в одиночестве, только листья пальмы служат ему одеждой, да несколько маслин пищей. В Египте Антоний и Павел почитаются христианами, как святые, по сей день. "Я не могу так" сказал Антоний.
«Ну, тогда иди в свою пещеру, и молись о прощении своих грехов».
Стоит отметить, что Павел в это же время, тоже молился Богу с просьбой прислать к нему кого-нибудь, кто смог бы его похоронить по христиански. Павел был уже стар и слаб, и не мог выкопать себе могилу.
Антоний был уже в то время известнейшим человеком в Египте. Про него осталось столько рассказов и легенд, что можно писать целую книгу. Его ученик Макарий написал изречения святого Антония, уже после его смерти, уже после, когда вокруг Антония организовалось общежитие. Так началось монашество, монастырь Антония, и монастырь Павла, который так же был заселен отшельниками по указанию святого Антония. Слава Антония просияла еще при его жизни. Об огромной его способности чудотворения знал весь христианский Египет, к нему стекались паломники со всех сторон.
И вот когда слава его была в зените, явился к нему ангел, и сказал: «Антоний, иди в Александрию, к башмачнику такому-то, у него есть то, чего не хватает тебе».
Антоний тут же отправился. Найдя башмачника, он вошел к нему в дом и спросил, что знает он такого, чего он не знает. Надо сказать, что башмачник, чуть в обморок не упал, такой известный Боголюбимец и чудотворец, и к нему, к простому башмачнику не только зашел в дом, но и задает такие вопросы: «Что он, простой человек, башмачник, имеет такое, что святой не имеет!?». Он начал отнекиваться говорить, что нет ничего у него такого, и не знает он ничего. Но когда Антоний начал настаивать на своем, и сказал, что Бог через ангела ему передал, что есть у него, башмачника, чего нет у него, он выпалил: «Не знаю ничего такого отче, я только одно знаю, вижу это, что все вокруг спасутся, один я погибну!»
Так чего же не хватало Великому Антонию?
И чего не хватало маленькому Ваське, с чесоткой на кулачках, приставшему к безъимянному христианину? Ведь всем понятно, что снаружи, уже то, что зарождалось внутри?
  • Alek
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 42

Re:Прикладное богословие. 28.06.2010 12:30 #2804

Kargopolov пишет:
Взято из livejornal, автор ixbin

Вот интересно, как христианину положено вести себя в такой ситуации:

Когда на христианина (назовём его Васей) кто-то нападает (например, подвыпивший мужик на улице), то как Вася может определить, что это: наказание ему за его грехи, или наоборот - сам Вася является наказанием для напавшего?
Если первый вариант - тогда христианин доложен принять его со смирением, подставить ещё одну запасную щёку, и всё такое.
...
P.S. Будем считать, что мирное разрешение ситуации невозможно - подвыпивший мужик твёрдо намерен хоть с кем-нибудь подраться, и от своего намерения не откажется.

Будем также считать, что это просто юмор... (c) ВМ.


Э-э... ребята. Для христианина тут собственно и проблемы-то, как таковой, нет.
А дело просто-напросто в том, что в первоисточнике, которым христианин призван руководствоваться по жизни, про "запасную" щеку сказано достаточно конкретно: "... Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф.5,39)".

А посему, други мои, сей подвыпивший мужик из данного умозрительного примера, должОн быть как минимум... левшой (ну, чтоб в правую-то зарядить, понятно, да?)
Ну а уж если пошла твоя рука в левую мою щеку или вообще, в нос, ты уж, брат, извини, пеняй на себя, получи люлей по полной и иди учи матчасть.
  • Aspirant
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 71
"... никто не был осужден за собственные грехи, но за то, что не был полезен другому" (с) Иоанн Златоуст

Re:Прикладное богословие. 29.06.2010 07:17 #2810

Так чего же не хватало Великому Антонию?

Здравствуйте.
Понимая всё своё невежество в вопросах богословия, попытаюсь ответить на поставленный вопрос.
Душа это частица Бога. Любая часть содержит признаки целого. Значит, все ответы можно найти в своей душе. Антоний же искать ответы в своей душе не умел или не хотел, а пытался их найти во внешних проявлениях, как то уединение, Павел, башмачник et cetera. «Не хотел» мы отметём как не соответствующее его устремлениям. Остаётся не умел, т. е. отсутствовал метод. За незнанием другого, более действенного средства, можно было бы предложить медитацию-самонаблюдение.
Итог: Антонию не хватало медитации-самонаблюдения.
С уважением. Игорь.
  • igolarin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 225
Последнее редактирование: 29.06.2010 07:52 от igolarin.

Re:Прикладное богословие. 29.06.2010 09:58 #2812

igolarin пишет:
Так чего же не хватало Великому Антонию?

Здравствуйте.
Понимая всё своё невежество в вопросах богословия, попытаюсь ответить на поставленный вопрос.
Душа это частица Бога. Любая часть содержит признаки целого. Значит, все ответы можно найти в своей душе. Антоний же искать ответы в своей душе не умел или не хотел, а пытался их найти во внешних проявлениях, как то уединение, Павел, башмачник et cetera. «Не хотел» мы отметём как не соответствующее его устремлениям. Остаётся не умел, т. е. отсутствовал метод. За незнанием другого, более действенного средства, можно было бы предложить медитацию-самонаблюдение.
Итог: Антонию не хватало медитации-самонаблюдения.
С уважением. Игорь.

Антоний:
Всякий желающий быть истинно-духовным подвижником, должен стараться держать себя вдали от шумного многолюдства и не приближаться к нему, чтоб быть и телом, и сердцем, и умом вне смятения и круговращения людского; ибо где люди, там и смятение.

Все попечение надобно прилагать более о душе, а не о теле, и телу уступать по необходимости малое время, все же остальное посвящать наипаче душе и искать ее пользы, чтоб не увлекалась она телесными сластями, но паче себе порабощала тело.

– Для этого Он открывает очи души и дает ей узреть красоту чистоты, достигаемой трудами покаяния, и чрез то возгревает в ней рвение к совершенному очищению себя вместе с телом, так чтобы оба стали одно по чистоте. – Ибо в этом цель обучительного руководства Духа Святого, чтоб очистить их совершенно и возвести их в то первобытное состояние, в котором находились они до падения, истребив в них все, примешанное завистью диаволею, так чтоб не оставалось в них ничего вражеского.

– Тогда тело станет во всем покорствовать велениям ума, который будет властно определять его в пище и питии, и сне и во всяком другом действии, постоянно научаясь от Духа Святого,

Природа умная и бессмертная сокрыта в тленном теле нашем для того, чтобы в нем и чрез него, обнаруживать свои действия. Итак, сделав тело это – алтарем кадильным, приносите на него все помышления ваши и худые советы ваши, и поставив их пред лицом Господа, возноситесь к нему сердцем и умом, умоляя его, да ниспошлет Он вам свыше Свой невещественный огонь, который бы попалил все, находящееся на алтаре сем и очистил то. Тогда узрите вы человека, исходящего из вод Божественных, который сделает, – чтоб одождил на вас дождь духовный, то есть орошение Духа Утешителя.

Совершенство рождается от чистоты сердца. В сердце находится добро естественное и зло неестественное. От зла рождаются страсти душевные, каковы: осуждение, ненависть, самомнение и другие подобные. Добро же (сердца естественное) – рождает познание Бога (страх Божий) и святость или чистоту души от всех страстей (совесть).

Кратко и показательно, как Антоний достиг того, что достиг, а чего нет - того нет(не хватало медитации-самонаблюдения).
  • Alek
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 42

Re:Прикладное богословие. 29.06.2010 10:28 #2813

Может вы и правы Игорь?!
Антоний практикуя вашу медитацию самонаблюдения если бы и не достиг смирения, то по крайней мере не дерзнул бы на совершенство (для смирения нужно выйти за свои пределы думаю), не дерзнул бы покорять мир – был бы занят.

Но как же ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ окружающего мира башмачника?
  • Alek
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 42
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5