Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Секреты мастерства по Fritz Morgen-у.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Секреты мастерства по Fritz Morgen-у.

Секреты мастерства по Fritz Morgen-у. 18.05.2009 03:19 #1595

Материал взят из блога "сатаниста" Фрица Моргена. Очень забавно. Как говорят, "в каждой шутке есть доля шутки"

Я записался на этот вот конкурс. Люблю, знаете ли, поработать клавишами. Создать что-нибудь талантливое.

И, так как настроение у меня сегодня хорошее, хочу поделиться одним секретом писательского мастерства.
Возможно, Вы замечали, что некоторые тексты читаются "запоем", а некоторые тексты читаются очень туго? В чём разница?
"Секретов" у хорошего текста на самом деле много. Да и спорный это вопрос: что такое хороший текст. Но есть одно, главное отличие. Про него-то я сегодня и расскажу.
Начну издалека. Давным давно, когда я был гораздо моложе и обедал не в ресторанах, а в ларьках с шавермой, довелось мне работать сисадмином в одной большой организации. Будучи юношей ответственным, я обратил самое пристальное внимание на простых пользователей компьютеров и их нужды. Чего же было нужно моим подопечным?
Вот, например, такая ситуация. Зовёт меня тётенька из расчётного отдела, которой нужно переписать файл на дискету. Казалось бы: ну запиши ей файл и иди обратно в свою каморку играть в Цивилизацию. Но нет. Я был фанатом своего дела. И я пытался обучить тётеньку справляться с дискетами самостоятельно.
И вот тогда, обучая старший персонал, я и открыл Великую Истину. Я понял, что люди ни хера не понимают из того, что говорят друг другу. Все мои слова пропадали впустую: тётеньки отказывались понимать, как обращаться с компьютерами.
Я и тогда был в душе метасатанистом, хотя и не знал этого. Поэтому я решил, что проблема во мне. То есть, это не тётеньки тупые, а Фриц плохо объясняет. И я стал ставить опыты, ставить опыты и думать. Довольно скоро я пришёл к следующим выводам.

1. Люди плохо слышат.
2. Люди понимают далеко не всё из того, что им говоришь.
3. Люди начинают понимать с третьего-четвёртого повторения.
4. Пока люди не поймут простых вещей, бессмысленно рассказывать им про сложные.
5. Если говорить с людьми как с трёхлетними детьми, они злятся и понимают ещё меньше.
6. Если повышать на людей голос, они совсем ничего не понимают.

Короче, я выбрал следующую тактику. Каждый сложный вопрос я разбивал на много простых. Простые вопросы я объяснял один за другим, и двигался к следующему вопросу только тогда, когда предыдущий вопрос был объяснён. Объясняя простые вопросы, я использовал только простые слова и короткие предложения. Мало того, каждую команду я повторял несколько раз и разными словами.
Приведу пример:
Марина Ивановна, выключите компьютер. Нужно нажать на большую кнопку на белой коробке под столом. Пожалуйста, отключите питание у компьютера. Чтобы выключить компьютер, нужно найти большую кнопку, примерно с рубль величиной, спереди Вашего компьютера.
Обратите внимание: я четыре раза повторил одно и то же разными словами. При этом я не использовал слов "кнопка Пауэр", "системный блок" и других ругательств. И моё объяснение вышло понятным, хотя и неточным.
Таким вот нехитрым образом, я сумел неплохо надрочить тётушек на решение простых компьютерных задач. И после этого мне ещё не раз приходилось слышать от начальника: "Фриц, иди в бухгалтерию. Они просят молодого еврейчика, который так хорошо объясняет".

Шли годы. Я увлёкся психологией и начал читать популярные книжки. И в одной из книжек я натолкнулся на удивительный факт. Когда люди говорят, они понимают не более 25% от услышанного! И это когда речь идёт о простых вещах – таких как поездка на шашлыки или совместный ужин в ресторане. Ужаснитесь: только 25 процентов! Это значит, что как минимум три четверти услышанного люди не понимают.
Тут-то я понял, почему пожилые леди с таким трудом понимали, что я от них хочу. Я то исходил из того, что они понимают всё! А на самом деле, они понимали только маленькие кусочки моих фраз.
Я-то думал, что если человек говорит "ага", он что-то понял. А на самом деле люди просто боятся переспросить. И очень часто тихо сидят с умным видом, хотя ничего на самом деле не понимают.
Теперь я уже не думал про точность, про красивые слова, про высокий стиль. Я знал: моя первая задача – добиться банального понимания. Какой толк в умных словах, если тебя не поймут? Разумеется, никакого. И пусть лучше мой собеседник поймёт меня приближённо, чем не поймёт вообще.
Отсюда, моё первое правило писателя. Главное в хорошем тексте – это понятность. Если выбираешь между "понятно" и "красиво" – выбирай понятно. Если выбираешь между "понятно" или "точно" – выбирай понятно. Если выбираешь между "понятно" и "грамотно"... ну, Вы меня поняли? И не стесняйтесь повторений!
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671
  • Страница:
  • 1