Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Инновация и модернизация на острове дураков.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Инновация и модернизация на острове дураков.

Инновация и модернизация на острове дураков. 25.08.2010 01:30 #3180

К сожалению, не знаю автора этой статьи, но сразу же хочу выразить полную с ним (с ней) солидарность.ВМ.

Под неумолчный гул разговоров об инновациях, нано- и прочих сказочно передовых технологиях наш народ неуклонно дуреет. В самом простейшем, нефигуральном смысле. Вернее в двух смыслах.
----------------------<cut>----------------------
Во-первых, его, народа, фактическое образование неуклонно ухудшается и уменьшается, т.е. он всё меньше понимает законы природы и общества, а также умеет что-то делать руками.
С каждым годом утончается прослойка людей, фактически имеющих профессию, т.е. умеющих что-то делать гораздо лучше, чем это будет делать первый встречный, который прошёл мало-мальский инструктаж и кое-как "наблатыкался" (словцо Пелевина).
Дипломов-то у нас навалом, университетов — в каждой подворотне. Я даже удивляюсь, всякий раз, когда вижу тётеньку, продающую дипломы в переходе метро: кому они ещё нужны? Вроде уж все одипломились — ан нет, есть ещё спрос. Так что я не о дипломах — я о фактических знаниях и умениях.
Вообразите: вот исчезли все дипломы, испарились — кем бы мы были? Ну, все эти бессчётные экономисты, юристы, психологи, менеджеры? А тем, чем они являются уже сегодня — никем.
Но это про знания. А многознание, как известно, уму не научает. Это изрёк ещё отец эллинской мудрости, Гераклит. И правильно изрёк.
Бывает: хоть невежда, а ум имеет. Знаний нет, а соображаловка работает. Как у нас с этим? А ровно так, как и со знаниями. Дуреем. Соображаем всё хуже и хуже. Это во-вторых.
Давайте перенесёмся, как любят писать в детских книжках по истории, на сто лет назад.
Что знали и умели люди в те времена? Да уж точно побольше нашего.
Образованная публика.
Не будем трогать каких-то великих людей или там высшую прослойку. Возьмём то, что сейчас называют средним классом: инженеры, присяжные поверенные, гимназические учителя, банковские работники, врачи, офицеры и их жёны. О них многое известно: это герои Чехова, Куприна, Теффи, Аверченко, о них много осталось воспоминаний — словом их жизнь для нас не за семью печатями.
Женщины, как правило, не работали (были исключения, но погоды они не делали — массовая женская работа началась после революции). Но сколько же они всего умели! Умели шить, вязать, вышивать — на непредставимом сегодня уровне. Собственно, дамские рукоделия теплились у нас до перестройки, их вывел китайско-турецкий ширпотреб. Шить-вязать -вышивать умели женщины всех слоёв населения. Это была социальная норма.
А шить-вышивать — не в твиттере чирикать: тут соображать нужно, как ткань разложить, как что к чему притачать; тогда ведь не было готовых выкроек и прочих полуфабрикатов.
Говорят, что развитые пальцы вострят ум. Вполне вероятно, ведь легендарная обезьяна превратилась в человека, когда взяла в руки орудие труда.
Умели дамы музицировать, впрочем, и мужчины тоже массовым порядком умели. Знали ноты и умели играть по нотам, что теперь, говорят, и звёзды шоу бизнеса умеют через два на третий. А за этим всем стоял труд, упражнение, учение. Учение, развивающее ум.
Танцевать умели — определённые, порою и сложные, танцы, а не "трясучку" с "толкучкой", как наши современники.
Все люди образованного класса знали французский и немецкий (английский — гораздо реже, разве что высшая аристократия). Не всегда умели бегло говорить, это умели только те, кто учился с детства у гувернантки-иностранки. Обычно хорошо говорили дворяне, но и интеллигентные разночинцы в общем и целом — умели, понимали, говорили. Это считалось опять-таки социальной нормой, а вовсе не какой-то великой заслугой, как сегодня.
Помню, бабушка моей приятельницы, прочитав в её дипломе "специальность — иностранные языки", убеждённо заявила: "Нет такой специальности — иностранные языки. Языки — это просто языки и больше ничего". Старорежимная была бабка. Сегодня люди специально поступают в ин-яз, где пять лет мусолят полтора языка. То есть то, что сто лет назад было просто социальной нормой, сегодня — профессия.
Мужчины, кончившие классическую гимназию, прилично знали латынь и древнегреческий. Я обратила внимание: Чехов, иногда писавший в своих рассказах какие-то латинские слова, их ставил в тот падеж, который требовался в русском предложении. Знал, помнил, выходит дело, грамматику.
Все люди образованного класса умели ... писать. И писали — письма, дневники. Массовым порядком умели развивать ту или иную мысль письменно. Сегодня это тоже специальность — журналистика, PR — менеджмент. Когда начальнику или политику надо что-то написать — нанимают "девочку" ("мальчика"), который излагает начальственное мычание. Объясняется всё это крайней занятостью большого человека. На самом деле — просто массовая функциональная неграмотность. Глубокая, возможно, необратимая.
Высшая школа адаптируется: при советской власти при поступлении в вузы писали сочинения, потом — изложения, теперь — диктант. Достаточно написать выше "двойки".
Сегодня даже те, кто потрудился завести блог в ЖЖ, чаще всего пишут мало, отрывисто и мутно, а после пары строчек, вероятно, от умственного утомления, начинают материться.
Способность писать — это внешнее проявление способности мыслить. Тот, кому требуется помощь в изложении мысли, на самом деле никаких мыслей не имеет, или они аморфны и невнятны.
Делегирование письма — эквивалентно делегированию мышления.
Сто лет назад государственные и негосударственные люди писали сами. Тов. Сталин писал сам. Тогда спичрайтеры просто не были изобретены.
Сегодня мои сотрудники, поголовно с "верхним" образованием, не могут написать внятное объявление, а если что посложнее — бегут к нашей единственной журналистке — издательнице корпоративной газеты.
Ладно письмо — сто лет назад и книжки читали сложные: по всяким там философиям-политэкономиям. Вообразите: Маркс был популярен, Вебер, Зомбарт ...
Сегодня и вообразить невозможно, чтобы просто интеллигентный читатель, вовсе не специалист, а так, из интереса, эдакое читал. Сегодня читается только нечто простое и лапидарное. Лучше если в картинках и крупным шрифтом. А высокоумие — это для специалистов.
Набирают популярность книжки-картинки: не для детсадовцев — для взрослых. По ТВ передали, что где-то, в Царицыне, кажется, прошла выставка книг, не предназначенных для чтения. Вот это, на мой взгляд, радикальное разрешение вопроса.
Так что знания-умения столетней давности просто потрясают современного просвещённого гражданина. Это о самых заурядных, общеупотребительных, знаниях-умениях.
Специфические, профессиональные знания у людей тоже имелись. У кого какие. У врачей — врачебные, у инженеров — инженерские. Умели делать вычисления — без калькулятора, чертить — без автокада. Любой конторщик, выпускник коммерческого училища, не дававшего никакого высшего образования, мог на счётах вычислять сложные проценты. Вы не помните, что такое сложные проценты? Вот об этом самом я и говорю.
Все эти умения тренировались, оттачивались — и всё это, безусловно, развивало, делало людей умнее и сообразительнее.
Простые люди, почасту не умевшие читать и писать, умели массу всякого-разного.
Любой крестьянин столетней давности умел и знал гораздо больше сегодняшнего офисного сидельца. Он умел пахать и сеять, соображал, когда это надо делать, знал массу примет, мог срубить избу, свалять валенки — т.е. владел по сути дела громадным количеством умений и навыков.
Промышленный квалифицированный рабочий столетней давности по нынешним критериям владел просто запредельным мастерством.
Сегодня умения в области физического труда — дело редчайшее.
Нормальное положение — тотальная косорукость. Ещё и не найдёшь никого. Вот отрасль, переживающая сегодня бум, — строительство. При всех новых, замечательных материалах — позорный уровень отделки, даже и в так называемых элитных домах. Толкутся, толкутся эти, с позволения сказать, мастера, а результат — не то, что умеренный, — убогий. Мы живём в зоне индивидуальной застройки, так у нас водопроводчики, электрики — на вес золота.
Простые бабы сто лет назад все умели стряпать, шить, вязать, штопать. Это всё тоже было социальной нормой, которая не обсуждалась. Это был своего рода "нуль отсчёта". Говорили: "Была бы курочка, а приготовит и дурочка".
Сегодня многие офисные сиделицы не умеют элементарно готовить. Моя дочка недавно побывала в гостях у подружки, чья мама водила их завтракать в "Старбакс": она уже воспарила над плитой и кашей.
Мы, русские, вряд ли лидируем в косорукости. Так называемы цивилизованные страны тоже не отстают. Наш знакомый американец российского происхождения рассказывал, что его сестра, привезённая в Америку в раннем детстве, не умеет готовить вообще. То есть просто не знает, как, например, изготовляется суп: из чего и как он возникает. Покупает всё в супермаркете. Это просто и удобно.
На острове дураков из "Незнайки на Луне" — тоже было просто и удобно. Но люди постепенно превращались в баранчиков. Весёлых таких, позитивных баранчиков.
Молодое поколение окончательно добил Интернет. Он поставил вялотекущую дебилизацию населения на промышленные рельсы.
Молодёжь, получившая образование в последнее время, не затрудняется даже "скатывать" контрольные и курсовики — их просто скачивают: все "висят" на соответствующих сайтах. Говорят, есть программа для препов: проверяет, скачал или не скачал. Делов-то! Заменил "но" на "однако" — вот тебе и другой текст.
Хуже другое: молодёжь — практически вся — простодушно верит: знать ничего не надо. Понадобится — набью одним пальцем в яндексе — что-нибудь, да вывалится. А что не вывалится — того и знать не надо. Того — нет. И то сказать — чего голову-то загружать? Чай не резиновая. И так столько всего нового происходит: новые тарифные планы, новые шампуни, новые автомобили.
Уходящее (или ушедшее) со сцены поколение, те самые убогие "совки", не отдыхавшие в Анталии, не благоухавшие парфюмом, не "управлявшие мечтой", а управлявшие в лучшем случае "жигулями", те самые совки , жившие в "панельках" "сносимых серий" , все эти "совки" в растянутых свитерах или мосшвеевских неказистых пиджачках, все они вместе со своими тётками, не ведавшими ботокса и шоколадных обёртываний, — все они знали и умели очень-очень много.
Неизмеримо больше нашего.
В воспоминаниях сослуживца моих родителей рассказывается, как молодой специалист, выпускник заурядного Станкина, по распределению приходит на коломенский станкозавод. Там ему немедленно, с места в карьер, велят проектировать какой-то узел. Без автокада, даже без калькулятора. Всего лишь с логорифмической линейкой и просто линейкой.
Он, 22-летний парень, приступает к делу, и вскоре его изделие идёт в производство. Это была самая обычная история, рядом с ним был десяток таких же, а по стране — тысячи.
Что делает сегодняшний — средний, заурядный — молодой, с позволения сказать, специалист? Ему поручают ... ну, обзвонить клиентов. Или переформатировать прайс лист. Ощущаете разницу в умственном наполнении этих занятий? Вот именно...
Человек есть то, что он делает. Качая мышцы, он становится сильнее. Напрягая извилины — умнее. Не напрягая — глупее. Всё это на диво элементарно.
Сейчас часто попадаются публикации о том, что всё советское технологическое наследство мы проели: проржавело, развалилось, выработало ресурс. Хорошая статья на этот счёт в "Бизнес журнале". Это всё верно. Но это к сожалению далеко не всё, что мы проели.
Мы пустили по ветру те самые кадры, которые, по известному и совершенно справедливому изречению, "решают всё".
Мы уничтожили самую суть, сердцевину всякого прогресса — индустриальное сознание.
Заводы и фабрики можно разбомбить, но если есть люди, наделённые этим сознанием, они всё восстановят и пойдут дальше. Нет его — ничего не получится.
Сегодня индустриального сознания и связанного с ним научного мышления — нет. Народ ориентирован на "изячный" досуг, необременительное времяпрепровождение в вузах с пересадкой в кондиционированные офисы. А ведь industria — исходно значило просто "трудолюбие"; во всяком случае, в трудах средневековых моралистов это значило именно "трудолюбие".
Теперь главное. Мы что, серьёзно намереваемся совершить технологический прорыв с наличным человеческим материалом? С теми кадрами, которые есть? Или к нам приедут немцы-американцы и всех всему научат? Кого они научат — офисных сидельцев? Выпускников эколого-политологически-культурологического университета?
Великие открытия и технологические свершения не растут где попало. Они растут на удобренной почве.
Они растут там, где имеется индустриальная среда, где миллионы мыслят техническими категориями, где мальчишки мечтают стать физиками и космонавтами, а не финансистами и чиновниками.
Чтобы вырос один мировой чемпион, миллионы мальчишек должны прийти в спортивные секции. Чтобы родился Пушкин, нужна была такая среда, в которой каждый гусар писал девице в альбом стишки. Чтобы один добежал до финиша, на старт ддолжны выйти тысячи, а то и миллионы.

Мечтать об "экономике знаний", как это принято сегодня — это всё равно, что я буду мечтать, что мне приснится вторая таблица Менделева. А что? Менделееву же приснилась — авось и мне приснится.
Если мы в самом деле чего-то хотим — надо немедленно начинать реформу образования. Обратную той, которая идёт сегодня.
Для начала понять, что нам надо, каков образ результата.
Если хотим прорыва — надо заточить нашу систему на естественные науки и технику.
Немедленно прикрыть, прямо в этом учебном году, все болтологические специальности. Сделать это немедленно, без всякой экспертизы — в секунду.
Нам не нужны "менеджеры", "политологи", "экономические журналисты" и прочая паразитарная шушера. Поэтому закрыть одним движением всё, что наоткрывали с 1991 г. А остальное сократить раз в десять.
Вместо этого — ПТУ и техникумы. Школа — компактная и нацеленная на подготовку квалифицированных рабочих и технических специалистов. За основу взять ту школу, которая обеспечила нам максимальные успехи — школу 50-х годов.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671
Последнее редактирование: 25.08.2010 01:33 от Kargopolov.

Re:Инновация и модернизация на острове дураков. 25.08.2010 02:34 #3182

Я просто не поверила своим ушам, когда гордый Медведев назвал инновацией то, что огромный заказ на производство железнодорожного транспорта (электровозы, вагоны) он отдает в Германию. Рядом стоит счастливая Меркель. А Медведев еще и поясняет - мы и дальше будем брать в Германии запчасти, комлектующие. Под модным словечком взять и вычеркнуть целую отрасль промышленности из индустрии страны, лишить своих людей рабочих мест. К сожалению, за большинством так называемых "национальных проектов" стоит просто разбазаривание средств, причем бесконтрольное.
  • volegova
  • Вне сайта
  • Забанен
  • Постов: 101

Re:Инновация и модернизация на острове дураков. 25.08.2010 14:08 #3184

Хорошая статья. Во многом согласен. Но, тем не менее, есть и свои соображения.

Сейчас многие говорят, особенно из старшего поколения, о том, что в нашей стране (ну по мне так не только в нашей, но вообще во всём западном мире) проиходит диковатый наплыв менеджеров, юристов, политиков и всяческих других профессий, которые условно можно назвать "болтология в сочетании с вознёй с бумажками". Я, безусловно, с этим согласен, но, тем не менее, по мне так это никакого отношения к этим профессиям и не имеет. Я также согласен, что нынче людей, "умеющих делать что-то руками", т.е. людей с технической специальностью, при этом работающих по профессии, не так уж и много. Это даже по тому, что происходит в энергетике в Москве, видно - инженеров, молодых инженеров, работающих "на объектах" - ничтожно малое количество. В основном поддерживают станции в более-менее исправном состоянии те, кому нынче уже в районе 50 лет, а то и больше. Тем не менее, вижу, что грамотное управление - не меньшая редкость, несмотря на большое количество выпускников соответствующей специальности. Количество в этом случае ну никак не переходит в качество. Если бы каждый был на своём месте, занимался бы выбранной профессией и развивал свои навыки в этих профессиях, работал по этим профессиям - ни у кого бы и вопроса не возникало о "перенасыщенности" того или иного сектора занятости. Одинаково нужны и менеджеры, и юристы, и психологи, и медики, и учиталя, и инженеры, и проектировщики и т.д. Лишь бы только каждый занимался делом, а не исключительно зарабатыванием денег, причём зарабатыванием в каком-то дико навязчивом, бесконтрольном виде. Ведь зачастую стоит вопрос о том, что "либо я буду иметь всё и мне все будут завидовать", либо "я буду еле-еле сводить концы с концами". В итоге и рождается некислый такой заряд между богатыми и бедными, отсутствие среднего класса и т.п. В этом плане мы очень невыгодно отличаемся от запада - у них так вопрос не встаёт. Правда, почему-то мы к вот этому нашему национальному вставшему вопросу, почему-то решили добавить ещё и вопросы, проблемы остального западного мира. В итоге получается, что мы действительно хуже запада, даже того же США. У них хоть работники социальной сферы вполне достойно себя чувствуют, да и вообще, опять же, вопрос о деньгах, если есть профессиональная подготовка - вообще не стоит. А у нас кроме их бед, которые мы с радостью перенимаем, ещё и этот "национальный вопрос" приплюсовывается.

Большая часть моих сверстников, окончив ВУЗ, работают не по специальности. Более того, они этак курсу к 4-му вообще говорили, и сейчас продолжают говорить, что не понимают, чего они все эти годы тут делали и зачем, главное, пошли учиться. Более того, после пяти лет такого "фигнестрадания ради корочки", они, зачастую, становятся несколько более подавленными, и, как следствие, агрессивными - сессия, зачастую, это не подарок. И я говорю не с точки зрения знаний. Я говорю с точки зрения отношения многих, очень многих преподавателей, к самим студентам. Порой такое ощущение, что им просто в кайф поизмываться хорошенько. Был у меня один вопиющий случай - преподаватель, откровенно оскорбляющий студентов во время работы на семинаре из серии "Саркисян, ну зачем вот ты пытаешься решать какие-то задачи? Иди вон, поторгуй помидорами на рынке, зачем тебе ещё что-то?". Или другие преподаватели, которые могли не ставить зачёты середничкам ради того, чтобы те шли к ним заниматься индивидуально. Или же ещё один весёлый вариант - пьющие лекторы, которые с перепою или во время перепоя вполне могли прийти "читать" лекцию. Да и в принципе - зачастую во время учёбы, и чем ближе к сессии, ощущалось немалое количество напряжения. В любом случае, интерес к процессу учёбы всё это ни разу не подстёгивало - подстёгивало студентов собираться в общаге и периодически упиваться, горланив песни под гитару и наутро дружно сидеть на семинарах с бутылкой минералки. И я, кстати, говорю далеко не о "ширпотребных" ВУЗах Москвы.

Мне не нравится, что в подобных статьях идеализируют вот то "образованное советское поколение". А чего ж тогда оно так детишек воспитало, раз оно такое замечательное? Пока что я вижу, что большинство их потомков имеют кучу страхов, подавляет собственные эмоции, или же, наоборот, неконтролируемо их проявляют, находятся в константном состоянии напряжения. Может, в том числе потому, что эти замечательное поколение нарекло им "выполнить пятилетку в рекордные сроки" ещё в самом раннем детстве?
Правильно говорит автор статьи, что кадровый вопрос - самый важный. Только вот не надо забывать о том, что, как показала нам Франкфуртская школа, дух-таки первичен, а материя, как более грубая субстанция - вторична. И то,что у нас мало кто работает по профессии, да и вообще не знает, зачем и какую профессию получать - это следствие именно проблем на мировоззренческом, психологическом уровне, на уровне души, так сказать. Я мало кого в Москве вижу с прямой спиной. Зато постоянно вижу зажатые плечи, втянутую шею. Это же признак постоянно присутствующей тревоги и страхов. А когда человек постоянно чувствует тревогу и страх, он и действует так, как действуют от природы при ощущении страха: бей или беги. Вот так и получается - бьют или бегут во всём, по жизни. Деятельность свою в угоду общественной установке, выстраивают относительно заработка, а не относительно самого процесса деятельности, считая, видимо, что если будет много денег, то можно будет ничего не бояться, и, вместо того, чтобы "бежать" - "бить", мол, есть деньги - есть чем ответить. Точно так же с жаждой власти - есть чем ответить, а не убегать. У меня порой возникает такое ощущение, что, во всяком случае в Москве, доминирует какой-то диковатый комплекс неполноценности со всеми его атрибутами - от полной потери воли до постоянного стремления к превосходству и желанием самоутверждаться, у моложёжи - вечный кризис самотождественности, ибо все от них чего-то хотят, а вот чего они сами хотят - они не знают, а вымещают в угоду тому, чтобы родители были довольны. В том числе и у меня так было. Мама, папа говорили:"Вот, иди на ВМиК МГУ, это перспективно, ты будешь много зарабатывать". А я в 16 лет думал:"А что мне действительно интересно? Психология. Нет, нельзя на психфак - у нас в семье не поймут, и это неперспективно" (бесперспективно и непонятно, по мнению родителей, как мне казалось, а я у них - ребёнок поздний, соответственно, и "кризис отцов и детей" имеет место быть, а мне-таки очень хотелось, чтобы было хоть какое-то понимание между нами). Ещё один пример - одной подруге моей папа в детстве говорил, что она обязательно должна делать правильный выбор, ибо он сам стал геологом, а "на самом деле хотел птичками заниматься" (это с её слов, не знаю уж, что там за профессия у него на самом деле была в голове). Более того, папа был, видимо, шибко недоволен жизнью, потому периодически напивался и буянил, выплёскивая то, что сдерживал будучи трезвым. В итоге девушка-таки выбрала профессию переводчика, при этом считает это неправильным выбором, вообще боится брать на себя ответственность за какие-то решения, а также за собственные чувства вообще, потому что в подобных ситуациях просто-таки цепенеет. Вообще говоря примеров подобных и самых разнообразных могу приводить и приводить. Но итог один - феминистки, матриархат, дурдом в государстве, кадровый вопрос - всё имеет в своём корне страх и чувство фрустрации, и это очень сильно рассеивает внимание. Более того, отсутствие методов для работы с этим ведёт к тому, что весь этот негатив распространяется, как снежный ком. Я, кстати, не так много людей видел, из ушедших естественными причинами, чтобы они умерли не в состоянии полнейшего моразма. А существующие методы...ну это жесть, как она есть. Посмотрел тут на результат работы групповой гештальттерапии. Там они так хорошо "заверщают свой гештальт", что потом считают, что стремление к самоутверждению и всяческое резонёрство - это круто и вообще - достоинство! Ну правда, так и пишут, гордятся этим. И какие потом будут получаться дети? Какое развитие человечеству дадут дети, воспитанные в такой семье, с такими установками? Люди вообще практически поголовно перестали любить и ощущать других людей, насколько я вижу. Нету ни следа эмпатии. Они любят состояние, в котором они находятся радом с "любимым человеком", а не самого любимого человека. И, более того, променяют настоящие чувства одного человека к другому на состояние, к примеру, превосходства над другим человеком, и вполне даже могут попытаться создать семью. В итоге вместо того, чтобы пара молодожёнов по своим качествам и энергетике образовала более-менее целостную, взаимодополняющую структуру, в которой родится ребёнок и будет расти в этой целостной структуре, благодаря чему однажды САМ, без какого-либо пинка под зад, превзойдёт своих родителей, обеспечив прогресс, мы получаем...ну, сами знаете, что мы получаем.

Как итог - я не верю в то, что реформа образования поможет этому обществу. Я верю только в то, что пока у этого общества не будут адекватные и целостные методы работы с собой, саморазвития, оно так и будет жить в состоянии постоянного вечного, уже неосознаваемого давным давно, страха и фрустрации со всеми вытекающими оттуда последствиями - феминизмом, матриархатом (или же, наоборот, всяческим подвлением женщин), расизмом, фашизмом, антифашизмом, непрофессионализмом, демографическом кризисом, гомогеями, лесбиянками и т.д. и т.п. Список можно продолжать, по-моему, до бесконечности. В своё время Франкфуртская школа со своим неомарксизмом изменила, судя по всему, до неузнаваемости, человеческое общество, парадигму общественного сознания. И по мне так единственное, что может привести к каким-либо положительным сдвигам - точно такое же изменение общественного сознания и методология саморазвития, а не попытка перемены мест слагаемых в институтах общества. Сколько уже было всяческих "реформ" - сумма, как известно, не меняется.
  • mr_Hriublin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 217
Последнее редактирование: 25.08.2010 15:15 от mr_Hriublin.

Re:Инновация и модернизация на острове дураков. 25.08.2010 15:39 #3187

Замечательно, Кирилл, прочитал Ваш пост с большим интересом. Конечно, Вы правы, в этой статье присутствует определённая идеализация советских времён. В те времена тоже была куча проблем и безобразий, только других. Но и то, что мы видим сейчас, не может не удручать. Как сказал поэт: "Бывали хуже времена, но не было подлей."
Совершенно согласен с Вами, что в основе всего, что происходит в том или ином обществе, лежит его духовно-информационная составляющая, т.е. МИРОВОЗЗРЕНИЕ, доминирующее в общественном сознании данного общества. Как я уже писал в ПБИ, "Мировоззрение - это базовое информационное обеспечение жизнедеятельности всего общества (культуры, цивилизации)". Такого адекватного и эффективного, с точки зрения его вдохновляющей и регулирующей функции, мировоззрения в настоящее время я не вижу ни в России, ни во всём мире. Именно поэтому я и осмелился на чудовищную по своей наглости (это я в полной мере осознаю), попытку предложить свой собственный мировоззренческий вариант. Насколько эта попытка удалась - не мне судить. Время, лучший судья, покажет. Однако многие пророки, мыслители и ясновидящие (Э.Кейси, Ванга, Г.Кваша и другие) говорили о том, что новое духовное учение и духовное возрождение придут из России и при этом указывали на наше время.
Всего доброго. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671
Последнее редактирование: 25.08.2010 15:45 от Kargopolov.

Re:Инновация и модернизация на острове дураков. 25.08.2010 17:05 #3188

Именно поэтому я и осмелился на чудовищную по своей наглости (это я в полной мере осознаю), попытку предложить свой собственный мировоззренческий вариант.

Вдадимир Михайлович, думаю, в этом случае вполне уместно сказать, что наглость - второе счастье

С уважением, Кирилл.
  • mr_Hriublin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 217

Re:Инновация и модернизация на острове дураков. 25.08.2010 18:03 #3189

Высшее образование (во всяком случае техническое) по сути своей дает человеку только базу. я, например, и сейчас, если нужно, смогу взять книги, какие-то источники, и разобраться с каким нибудь необходимым мне математическим методом, физической моделью, программой и т.д самостоятельно или после консультации со специалистом. А его навыки как компетентного узкого специалиста формируются уже в процессе работы. Но для этого нужно хотеть добиться в своем деле результата, который выражается во всяком случае не только в деньгах. Более того, по настоящему увлеченному человеку во многом вообще пофиг деньги, была бы возможность реализовать задуманное. Недаром наиболее плодотворное время для Российской науки, для развития промышленности, было время шабашек. Ты сыт, есть койка где спать и вертухаю запрещено отвлекать тебя от работы, да и делать особо нечего больше.

А сейчас беда действительно с стороны менеджмента. Достаточно много действительно увлекательных задач во всех областях деятельности. Но если это крупная структура, то часто борьба за результат подменяется борьбой за какие-то позиции руководства. Причем если руководители старой формации страдали какой-то осторожностью, нежеланием кардинальных перемен, то в последнее время я наблюдала молодых (относительно) менеджеров, которых практически вообще не интересовал результат. Не все конечно, бывали и отрадные исключения, но таких в крупной структуре "съедали".
А если это не крупная структура, то у ней нет финансов и ресурсов на развитие.

А учились мы в общем то тоже весело и не очень понимали что же мы изучаем. Картинка складывается позднее, когда эти знания становятся действительно нужны для работы. Современным технологиям вообще, наверное невозможно научить, все меняется слишком быстро.

"Правильно" выбрать себе специальность наверное практически невозможно. Я , например, очень увлекалась биологией, жизнью животных и растений, но сама по себе биология мне казалась слишком описательной. Поэтому поступать решила на биофизику (ЛПИ - Политех). Но балл недобрала и оказалась на кафедре физики твердого тела. Там и проучилась. Потом поняла, что и биофизика, которую преподавали на соседней кафедре тоже все же не то. Физикой занималась совсем немного, потом главной стала семья, детки, проработала потом много лет вообще программистом и аналитиком баз данных.
Единственно могу сказать, что никогда в процессе обучения не сталкивалась с таким отношением преподавателей, как у Кирилла, хотя была далеко не отличницей. Это конечно отвратительно. Все же высшая школа раньше действительно давала четкую базу и по своему гордилась своими выпускниками. Недавно у нас встреча выпускников. В профессии осталось наверное 5%. А так разброс был очень разный. От оккультных наук до строительства(сам мастер) и продаж. Но все в общем то вполне довольны. Такая дружная даже шайка могла бы получиться. Так что грустить не нужно. Было бы у кого учиться...
  • volegova
  • Вне сайта
  • Забанен
  • Постов: 101

Re:Инновация и модернизация на острове дураков. 26.08.2010 00:15 #3192

— Экономика в заднице. Она держится только на потоке халявных денег, который неуклонно уменьшается. Страна давно ничего не производит, кроме понтов. Всеобщее падение морали у населения. Читать книги считается западлом. Мужчины, женщины и даже дети пьют и беспорядочно трахаются. Зажравшиеся правители — на понтах. Они давно оторвались от реальности и верят в свою божественность. Постоянные и никому не нужные провокации и ссоры с соседями. Озверевшие силовики давно не способны защитить страну, зато регулярно грабят собственных граждан...
— Женя, хватит читать газеты. Иди учить уроки!
— Так я и учу. Нам задали тему об упадке и падении Римской империи...
  • Tolli
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 196
  • Страница:
  • 1