Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Живорад Славинский
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Живорад Славинский

Живорад Славинский 26.04.2010 14:37 #2481

Предлагаю для обсуждения некоторые выдержки из книги автора, на которого недавно наткнулся, показавшегося мне интересным.

Собственно, об авторе:
"Живорад Славинский – известный сербский Мастер, клинический психолог по образованию, и разработчик чрезвычайно продвинутых и передовых методик работы с проблемами психологического характера и духовного развития. Родился в Белграде, Сербия в 1937 г. Изучал медицину, право и психологию, и закончил Университет Балграда по специальности «Клиническая Психология». Правда, психологом Живорад Славинский проработал всего 2 года, и, осознав бесполезность психологии на существовавшем в то время уровне развития для реального решения проблем, прекратил практику (но не прекратил попыток найти эффективные методы реальной работы с психологическими проблемами и нежелательными состояниями).

С раннего детства его интересовали вопросы духовного развития. Живорад Славинский выпустил первую свою книгу "Духовное учение йоги" в 1970 и после этого написал и опубликовал в общей сложности еще 23 книги, последняя из которых "Возвращение к единству: принципы и практика Духовной технологии". Его наиболее значимые книги переведены на английский, словенский, турецкий, русский, итальянский и португальский языки.

Более 25 лет он посвятил поискам работающих методик для успешного и быстрого решения проблем человеческой психики и для перехода на новый уровень духовного развития. В процессе своих поисков, Живорад Славинский обращался к очень многим традициям и школам, как психологического плана, так и более «мистического» (Живорад Славинский практиковал многие методы саморазвития такие как: йога, дзен, различные виды медитаций, гностицизм и мистический фольклор), в результате чего смог, используя полученные знания, создать свои уникальные процессы, которым на сегодняшний день практически нет равных. Этот набор процессов Живорад Славинский назвал «Духовными технологиями», так как коррекция нежелательных психических состояний наступает путем работы по духовному развитию – то есть, работа с проблемами происходит на гораздо более высоких планах, чем в случае «классической» психологии.

Используя «Духовные технологии» Живорада Славинского, можно в сжатые сроки не только привести в порядок собственные мозги (а мозги подавляющего большинства населения совершенно нельзя отнести к находящимся в «нормальном состоянии» - скорее, к находящимся с перманентном состоянии серьезных проблем), но и получить мощнейший импульс в духовном развитии. Духовное развитие в системах Живорада Славинского подразумевает уменьшение ментального мусора, исключение из сознания иллюзий дуальности окружающего мира, уменьшение оценочности восприятия, возвращение к непосредственности самого процесса жизни, без омраченности ума."


Читая его книгу "Возвращение к Единству", я несоклько удивился тому, что в его методах зачастую соседствуют как методы, не обладающие фантазийностью и методы, имеющие долю этой самой фантазийности. Он пишет не только об интеграции познавательной двойственности, но и об энергетической, хотя, судя по тому, что я читаю, больший упор делается на познавательный, на информационный аспект.

Приведу несколько выдержек из этой книги показавшихся мне интересными.
  • mr_Hriublin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 217

Re:Живорад Славинский 26.04.2010 14:40 #2482

СОЗДАНИЕ И РАССОЗДАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
«...когда вы положите руку туда, где она уже находится, тогда вы войдете в
Царствие» Иисус Христос в «Евангелии от Фомы»
...
Истинная Природа человека порождает субъективную реальность посредством принимаемых решений и идентичностей. Решения расположены за пределами Вселенной, но именно они приводят в движение энергетические процессы, протекаемые в Сущности человека и состоящие из четырех элементов: ментального образа, эмоции, телесного ощущения и мысли. Уничтожение реальности проходит противоположным путем, начиная с растворения и уничтожения элементов и кончая уничтожением самого решения.
Знания о цикле творения и уничтожения пришли к нам из индийской философии несколько тысячелетий тому назад. Они указывает на то, что все сущее на этом свете и человеческое сознание имеют свое начало, продолжение и исчезновение или конец. В индийской философии этот цикл был персонифицирован в функциях трех богов: Брахмы Создателя, Вишну Хранителя и Шивы Разрушителя.
Иными словами цикл действия, творения и уничтожения можно выразить таким образом: Созидание, Хранение, Разрушение.
...
АЛЬФА или ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ: Это решение касается первичного, исходного творения.
Основные его характеристики: движение к цели и намерение достигнуть ее.
Наше понимание усложняет то, что мы должны дублировать первое решение, если хотим его уничтожить. Поясню. В первом решении мы решаем создать нечто новое, если оно еще не существует. Но если нечто уже существует, и мы пересоздаем его, иными словами, если мы хотим создать совершенный дубликат (копию), то наше первое решение исчезнет. Этим действием мы уничтожаем, удаляем ранее созданное нами решение.
БЕТА, ВТОРОЕ РЕШЕНИЕ или РЕШЕНИЕ О ПОРАЖЕНИИ: Основное свойство второго решения заключается в том, что вы останавливаетесь, отдаляетесь от цели творения. По сути дела бета - это изменение существующего.
Люди склонны поддерживать существующее состояние и обстоятельства, которые кажутся им благоприятными. Но, чтобы поддержать любое явление во Вселенной, необходимо менять его. Причем это может происходить как намеренно, так и бессознательно. Поддержание каких-либо состояний требует изменений последних.
Например, когда человек получает травму, он часто думает о ней, говорит о ней, он бессознательно вносит изменения в нее, соединяя эту травму с подобным опытом и связывая с ним свои надежды, сожаления, ожидания, страх и т. д. Древние индийские философы говорили, что Вселенная исчезнет, если на какое-то мгновение исчезнут в ней изменения.
Проблема человека начинается тогда, когда он, пытаясь реализовать первичное решение (альфу), испытывает поражение. В этот момент человек переходит ко второму решению, решению о поражении (бета). Это решение не способно уничтожить первое решение, поэтому они обречены на сосуществование до тех пор, пока они тем или иным образом не исчезнут. Я объясню эти механизмы попозже.
СУЩЕСТВОВАНИЕ или Реальность - это состояние, которое существует в одно мгновение во всех мирах и в субъективной вселенной человека. Существование -процесс постоянного изменения. Все меняется, лишь изменение вечно. В субъективной Вселенной человека это состояние, существование, появляется после того как человек испытывает поражение, иными словами после изменения исходного творения.

ОТРИЦАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ (или Отрицание Реальности) - это
отрицание некоторого состояния, обстоятельств или явления; Отрицание Реальности -это попытка принудительного удаления этой реальности, приводящего к ее несуществованию. В своей вселенной индивид совершает это действие посредством отрицания существующих состояний или обстоятельств. Непосвященные люди сочтут это утверждение нелогичным, но, поистине, отрицание - это бесспорный и неизбежный способ поддержания существования. Отсюда вытекает закон: Корень живучести - в противлении. А ведь Будда так и говорил: «Вы становитесь тем, чему сопротивляетесь».

Дублирование опыта
При принятии первого решения (альфа) мы стараемся создать нечто новое. Но если это нечто уже создано, то мы как бы пересоздаем его. Это значит, что, создавая точный дубликат или точную копию уже существующего творения, мы уничтожаем, ликвидируем его. Назовем это действие дублированием. По сути дела, это наше действие схоже с первым решением (альфа). Надо сделать совершенную копию альфы, чтобы уничтожить «оригинал». В этом и заключается общий механизм творения и уничтожения метафизической или субъективной вселенной индивида, который большинство людей не знают. С помощью этого механизма (дублирования в ПЭАТ), мы просим клиента ощутить неблагоприятное состояние, иными словами, продублировать его, и в то же время мы предупреждаем его не сопротивляться этому состоянию, не отрицать его, не бороться с ним, не подавлять его, ибо все подобные действия подразумевают изменение и неизбежно вызывают продолжение существования.
В современной терапии процесс дублирования почти неизвестен, даже если этот процесс играет жизненно важную роль в удалении неблагоприятных состояний. Повторяю: дублировать какое-либо ощущение равносильно созданию в сознании точной копии этого ощущения. Такой поступок вызывает уничтожение дублируемого ощущения, его растворение и исчезновение.
Осознание процесса дублирования дает возможность понять и правильно применить любой вид терапии. Попросту, когда в нашем сознании мы в точности копируем некое метафизическое создание, во всех его элементах, мы тем самым уничтожаем копируемое создание, оно исчезает. Частичное дублирование какого-либо создания приводит к частичному исчезновению.
Такой подход полностью отличается от того, чему нас учили с раннего детства семья и школа, книги, идеологии, религии - а они нас учили бороться против своих слабостей, преодолевать их, подавлять, отвергать, покрывать и забывать. Опыт показывает, что такое поведение не ведет к исчезновению слабостей, а, наоборот, ведет к противоположному положению - их продолжительному существованию. Если на какой-то миг вам покажется, что слабостей нет, то это решение кратковременно, потому что проблемы подавляются сознанием. А что подавляется сознанием, рано или поздно вновь возникнет.
Тем не менее, во многих системах терапии самосовершенствования процесс дублирования более или менее очевиден, но смутны или вовсе отсутствуют знания об этом процессе. Что же делает психоаналитик во время психоанализа, занимающего полных четыре года? Требуя, чтобы клиент следовал своим ассоциациям и сообщал о них, психоаналитик ведет его к окружности, очерченной вокруг проблемы, и время от времени сопоставляет некоторые из многих элементов этой проблемы. Таким образом, клиенту нужно четыре года, чтобы произвести пошаговое дублирование проблемы в целом. В других системах терапии наблюдается тот же самый подход, но, к счастью, процесс дублирования намного короче.
Зная принцип и механизм дублирования, мы с помощью Духовной технологии ведем человека к тому, чтобы он ощутил в действительности неблагоприятное состояние и правильно продублировал его. Если клиент боится, то мы просим его не бороться с этим состоянием, не подавлять его, не пренебрегать им, а полноценно ощутить его по возможности в полном масштабе. Только затем оно исчезнет. Разумеется, это можно применить ко всем неблагоприятным состояниям.
В глубоком ПЭАТ дублирование помогает нам сдвинуть вниз цепь содержимого. Испытывая каждое звено в этой цепи, мы заставляем их исчезнуть, а вакуум, который появляется взамен их, засасывает в себя следующее звено содержимого. Испытывая последовательные звенья содержимого, мы приближаемся ко Всеисточнику. Всеисточник - это пустота или состояние Плеромы, которая предваряет Пустоту. Чтобы клиент не забыл какой-либо элемент существующего состояния или не подавил его, мы просим его драматизировать это состояние. Это означает, что он сильней ощущает состояние, чем оно на самом деле есть. Вот в этом и заключается полноценное дублирование.
Хотя механизм дублирования содержимого сознания или тела может показаться новым открытием, на самом деле, это, конечно, не так. В «Евангелии от Фомы» (или его называют еще Евангелием гностиков, которое нашли в пустыне Наг-Хаммади) Христос говорит своим ученикам: «. когда вы положите руку туда, где она уже находится, тогда вы войдете в Царствие». Наверное, совершеннее этого не охарактеризуешь совершенное дублирование
  • mr_Hriublin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 217

Re:Живорад Славинский 26.04.2010 14:44 #2483

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Использование и развитие систем духовной технологии основывается на различных рабочих принципах. Вот они:
- холистический подход к явлению на основе понимания, что существуют целые неразделимые полярности
- метод чередования
- растворение и коагуляция (разбавление и конденсация)
- принцип голограммы (в капле воды заключен весь океан)

- неподвижность во времени (сокращение события до одного мгновения, в котором отсутствует движение)
- дублирование и воссоздание неблагоприятных опытов, от которых мы хотим избавиться.
Так как большинство читателей не знают этих принципов, я начну с того, что дам их пояснения. Они помогут заинтересованным читателям найти объяснения многим явлениям жизни, откроют глаза многих профессионалов на новые размерности терапевтического процесса и духовного совершенствования.
Наверное, у вас сложится впечатление, что все эти правила являются различными подходами к всеобщей холистической точке зрения на отдельные опыты. Впечатление не обманывает вас. Да, эти принципы и в самом деле являются разными подходами к одной и той же цели - постижение всех наших опытов и явлений в этом мире, как неразделенных целых, которыми они и вправду являются.


Холистический подход к явлению
Давайте усвоим доказанный факт: В этом мире мы автоматически, неосознанно обращаем внимание лишь на половину опыта, на ту половину, которая привлекает наше внимание! Не имеет значения, благоприятна эта половина опыта или нет. Когда мы испытываем какое-либо событие, нас привлекает одна его половина. Мы напрочь забываем о другой половине, считаем, что ее просто нет, и ведем себя соразмерно этому. Если мы здоровы, то мысль о хвори не посещает нас. Когда мы терпим катастрофу, то вряд ли думаем о пережитых мгновениях истинного блаженства и идиллии.
Холистический подход к конкретному событию или явлению жизни требует от нас того, чтобы мы включили все грани и элементы, участвующие в нашем опыте. Холистический подход направляет наше внимание на другую сторону нашего опыта, которая была оставлена в тени, и на полный опыт как на неотделимую часть всего мира в целом.
Например, в Глубоком ПЭАТ, за словами клиента о том, что он ощущает нижнюю часть своего тела тяжелой или теплой, всегда следует вопрос: «Какое телесное ощущение вы наблюдаете в верхней части тела?» Ибо, по всей вероятности, в верхней части тела Клиент имеет другое телесное ощущение, которое он в данный момент не осознает и которое не привлекает его внимания. Кроме того, когда клиент снимает в себе эмоциональный заряд, мы должны направить клиента или обратить его внимание на этот самый заряд, который существует с точки зрения других людей в их субъективных вселенных. Может этот заряд и не так очевиден, как в Я-позиции, но он существует и является частью клиента. После нескольких опытов человек признает, что он создал себя, что в его субъективной вселенной он двигает людьми как шахматными фигурами во время партии, которую он называет «своей жизнью». В своей жизни клиент поочередно перемещает белые и черные фигуры. Чтобы очистить свой жизненный опыт от накопленного заряда и разрешить проблему в целом, клиент должен осуществить круговой процессинг, который очистит все обладающие хоть каким-то зарядом точки зрения.
В холистическом подходе к проблеме также важным является управление будущим. Все эти элементы не присутствуют в большинстве терапевтических систем и систем самосовершенствования. В этом-то и причина кратковременности воздействия последних. Но такая ситуация не может продолжаться долго. Холистический подход -это идея, которой суждено явиться и решить все насущные проблемы.

Метод чередования
Метод чередования - весьма значимый шаг в быстром и успешном осуществлении терапевтического и духовного процессинга. Пользуясь этим приемом, мы стараемся подойти к каждому пережитому нами опыту всесторонне, то бишь холистически. В современных методах такие попытки редки, но они нужны, если мы хотим получения постоянных результатов и сокращения времени процессинга. Метод чередования ориентирует нас и наше сознание на те части переживаемого опыта, которые мы подавляем, забываем и которыми мы пренебрегаем.
Слабым местом многих терапевтических систем духовного, психологического и эмоционального развития является узкий, односторонний подход к явлению, особенно когда последнее связано с проблемами, которые надо попытаться разрешить. При таких попытках появляется постоянное стремление реализовывать положительные и отвергать отрицательные состояния. При создании метода чередования ведущей идеей было замечание Рона Хаббарда: «Когда ты задумал открыть какой-либо эффективный процесс, то ты не должен забывать, что мы живем в дуалистической Вселенной». Я ощущал себя так, словно получил сильный удар в живот. В словах Хаббарда присутствовала жемчужина, но я не мог выделить ее из массы мыслей, витавших у меня в голове. Я часто приходил к одной и той же мысли. Четыре-пять лет тому назад я разработал Гностический Интенсив с методом чередования, и это ускорил процесс в 7-8 раз.
К сожалению, Хаббард в своем подходе к практической методологии забыл свой же совет. Теперь, после того как я совершил новый прорыв и создал ГП3, я понимаю, почему он не добился своего. Как верно заметил Риккардо Рагац, последователь и практик Организации Рона Билла Робертсона с многолетним стажем, Рон всегда хотел прийти к причинной точке. Будь всегда «причиной»! Никогда не будь «следствием»! Но ведь причина и следствие суть две стороны одной и той же монеты! Такое мышление давало только половину эффективности процесса. Дж.Филберт в книге «Возвращение к экскалибуру» отмечал, что надо осуществлять процесс, пока он или она не станут не только ИСТОЧНИКОМ, но и НЕ-ИСТОЧНИКОМ.
Джеффри Филберт также был в двух шагах от открытия. Верно, что следует осознать и источник, и не-источник, не поочередно, а одновременно, то есть посредством нейтрализации или интеграции источника и не-источника. Короче, надо принимать в расчет обе стороны, а не только одну!
Например, в Гностическом Интенсиве, до того как я соединил его с методом чередования, была одна команда «Ощути, кто ты есть», «Ощути жизнь» и т. д. При таком подходе другую сторону опыта забывают. Практик получает массу данных, элементов, опытов о том, чем он не является, чем не является жизнь! Попытка получить только положительную полярность не продуктивна, так как другой материал, который он пытался отмести в сторону, следовал за ним как тень. Нельзя так делать! Вам лишь кратковременно удастся пойти этим путем, а потом вас настигнет катастрофа! При использовании метода чередования, то есть, когда происходит конфронтирование как положительной, так и отрицательной полярности, умственные массы опустошаются намного быстрей и цель не достигается. Сам процесс проходит быстро и легко. Особенно это заметно в методе ГП3. Взамен часов процесс длится минуты. Поэтому по возможности следует применять метод чередования.
Некоторым известно, как мной был открыт метод чередования. Для тех, кто не знает этого, я расскажу об этом вкратце. Все последние годы я твердо помнил, что мы живем в дуальной вселенной. Пару лет назад со мной произошел смехотворный случай. Проходя мимо сада на окраине Белграда, я заметил, как двое пытаются выдернуть огромный деревянный столб из земли. Они раскачивали его влево и право, вперед и назад, и через пять минут они его выдернули из земли. У меня возник вопрос: «Сколько времени им потребовалось бы, если бы они пытались это делать, толкая столб только в одном направлении?». Намного больше, может быть, часы или дни. Вот в этот момент я и стал думать о более эффективном методе чередования. Я пришел домой, позвал всех членов своей семьи и друзей, и на следующий день новый тип Интенсива был уже готов. Я был прав. Новый метод чередования оказался более эффективным. Взамен 40 дней и большого числа строжайших правил, как это было при использовании Гностического Интенсива, на этот раз опыт продолжался лишь пять диад, и участники могли пить кофе, отведать всего, чего желали, в общем, все то, чего ранее делать было нельзя.
Важным было то, что 70-80% участников достигли просветления за пять диад. Причина того, что Гностический Интенсив получил такие быстрые результаты с помощью метода чередования, лежит в очень быстром рассеивании умственного материала. Спустя 2-3 диады участники попадают в состояние пустого сознания и затем легко достигают Прямого Опыта Истины.
  • mr_Hriublin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 217

Re:Живорад Славинский 26.04.2010 14:50 #2484

Растворение и коагуляция (Solve et Coagula)
...
Задолго до появления квантовой физики в алхимии существовала формула: Растворение и Коагуляция. Растворение - это распад элемента, а коагуляция -соединение частиц в процессе получения золота или Философского камня. Но это буквально, а фактически «solve» означает растворение твердых позиций, отрицательных состояний разума, растворение и исчезновение отрицательного энергетического заряда. «Coagula» же означает коагуляцию дисперсных элементов в интегрированное целое, представление нового синтеза на более высоком организационном, психологическом, эмоциональном и духовном уровне.
Поэтому реальное значение Solve et Coagula заключается в формуле, которую алхимики используют для осуществления трансформации. Трансформацию эту называют процессом, в котором происходит распад на элементы с выделением энергии и восстановление в более совершенной форме.
Те же значения существуют в современной науке: анализ и синтез. Мы сперва разбираем искомое на части и затем из этих частей собираем нечто более новое, более приемлемое. Во время этого процесса происходит выделение энергии.
...
Как формула Solve et Coagula связана с духовной технологией, терапией и т.д.? Самым непосредственным образом! Мы не можем работать с волной, мы должны превратить ее в частицу. Мы не можем работать с какой-либо неопределенной проблемой, например, со страхом. Мы сможем с ним работать, если мы понаблюдаем за ним, измерим его. Мы спрашиваем клиента, где расположен его страх? Какую он имеет форму? Каковы его размеры? Возраст? Цвет? Уровень сознания и т.д.? Совершая это, мы преобразуем его страх, превращаем бесконечные и бесформенные волны страха во вполне конкретные частицы, с которыми мы уже можем работать.
Спрашивать подробности проблемы клиента - это фаза коагуляции. После этой фазы, применяя соответствующий метод, мы разлагаем его страх, высвобождаем энергетический заряд (Solve) и получаем в результате частицу, которая является положительным и благоприятным состоянием.
Степень духовного и психологического совершенствования можно определить ограниченностью восприятия клиента на определенном уровне. Много лет тому назад Артур Шопенгауэр говорил: «Каждый принимает ограничения своего видения как ограничения мира». Solve - это растворение жестких ограничений на определенном уровне, что дает возможность нам расширить свое восприятие, получив больше опыта, связанного с ним. Coagula - это новая концентрация элементов, первоначально растворенных, жестких структур и последующая стабилизация нового восприятия на более высоком уровне.
При каждом растворении мы имеем трансформацию или изменение формы. На стезе самореализации необходимо растворить старые опыты. И только после этого мы сможем сконцентрировать элементы и осуществить их новый синтез.
...
Чтобы найти решение проблемы, надо (после вложения энергии ради попыток решить проблему) начать с фазы растворения. Надо достигнуть полной релаксации мыслей, эмоций и тела. То, что нам нужно сделать, так это сместить свое внимание от проблемы, на которой мы сконцентрировались, на что-то другое, или позволить своим мыслям бесцельно блуждать. То, что нам нужно - это полное отделение от проблемы, полная физическая релаксация. Эта фаза разбавления может длиться от пары часов (редко от пары минут) до нескольких дней и недель. Фаза растворения указывает на правильный путь решения проблемы, на которой первоначально мы сосредотачивали свое внимание.
Бесчисленные примеры из литературы и биографий многих авторов указывают на тот факт, что такой подход вполне обоснован. Что же на самом деле происходит в фазе растворения?
Застывшая энергетическая волна, которую мы создали, приложив сознательные усилия, тает и рассеивается. На его месте образуется вакуум или пустое психологическое поле, в которое может войти решение. Фактически, решение засасывается в него. Первоначально это было невозможно из-за сжатой нами сконцентрированной энергии. Даже если человек пассивен, этот вакуум активно засасывает в себя новые идеи и новые связи между объектами, явлениями и идеями, представляющими решение проблемы. Этот вакуум может проявиться в сознании человека. Поскольку мы находимся в высоком напряжении, мы сохраняем эту энергетическую стену перед приближающимся решением и мешаем ему проявиться.
...
В фазе коагуляции наш сознательный разум активен.
В фазе растворения наш бессознательный разум активен.
Эти две фазы нельзя смешивать. Если мы сознательно сконцентрировали свое внимание на цели, это и есть сигнал нашему бессознательному разуму, что мы хотим реализовать нашу цель без его помощи, и у него нет пространства для активности. С другой стороны, без первой фазы коагуляции, другая фаза, растворение, не даст нормальных результатов. Нам не нужно садиться на корточки, чтобы прыгнуть высоко.
...
Приведу практический совет для применения формулы растворения и коагуляции. Потратьте время, чтобы сконцентрироваться на том, как найти решение проблемы. Затем соблюдайте дистанцию, эмоционально и мысленно отдалитесь от этой проблемы. Таким образом, вы основную часть работы отдаете бессознательному разуму. В то же время расслабьте тело настолько, насколько это возможно. Особенно это важно, когда у вас есть срочная проблема, которую необходимо решить.
Я буду повторять эту процедуру, пользуясь различными словами. Мы должны осознавать проблему в деталях, должны прочувствовать ее! Все, что приходит в этом процессе, должно быть полностью воспринято нами! Никаких принуждений, подавлений, игнорирований, увиливаний от неприятностей! Затем мы начинаем осознавать усилия, пытаясь решить проблему. В этот период многие схожие ситуации приходят к вам на ум, независимо от того, являются ли они вашими или из опыта других. Мы начинаем понимать то, как они решали проблемы, и то, как они не решали их. В этой фазе, как правило, превалирует эмоциональное, психологическое и физическое напряжение. Будет прекрасно, если вы напишите на клочке бумаги свою цель, что вы знаете о проблеме, чего не знаете о ней.
Затем мы начинаем фазу растворения. Это означает, что мы намеренно будем расслабляться и отделять себя от проблемы. Можно сказать себе: «Проблема очень сложная, может быть, неразрешимая, но я спокоен». Наверное, надо будет повторять эти слова несколько раз. В результате происходит отдаление от проблемы, дистанционирование от нее, ее «намеренное забывание». В литературе, в процессе творчества, писатели подчеркивают неисчисляемые случаи, когда они находят решения именно в момент полного спокойствия. Впервые, как упоминает история, это случилось с Архимедом, когда тот, в момент полного расслабления, а именно погружения в ванну, нашел решение важной проблемы.
После долгих трудов над решением теоретических и практических проблем Томас Эдисон часто засыпал на своем диване в лаборатории. Именно во время дремоты на диване он решал большинство своих проблем.
Никола Тесла специально переходил из активной фазы в пассивную, когда стремился решить ту или иную проблему. В конце рабочего дня, бесполезно потраченного на решение какой-либо проблемы, он садился на стул, брал в обе руки по металлической ложке. Под ложками на пол он ставил две металлические кастрюли. Когда он засыпал, ложки падали в кастрюли и производили невообразимый шум, от которого он просыпался. И в этот самый миг он записывал идеи, приходящие ему на ум, которые и помогали ему решать поставленные задачи.
Хорошим примером необходимости релаксации является история об обезьянах. Охотники, пытаясь поймать обезьян, поставили в лесу две емкости с орехами. Обезьяна могла просунуть лапу в эти емкости, чтобы взять горсть орехов. Но обезьяна не могла вытащить оттуда лапу с зажатыми в ней орехами, она не пролезала через раствор емкости. Лишь отказавшись от орехов обезьяны могли вытащить лапы из емкости. Охотники поставили эти ловушки и ушли к себе в лагерь, предварительно разбросав вокруг орехи. Обезьяны с любопытством наблюдали за действиями людей с вершины крон деревьев, и как только те ушли, сразу же спустились на землю. Самые любопытные из них просовывали лапу внутрь емкости и, забрав горсть орехов, не могли вытащить лапы обратно. Они начинали прыгать и визжать. На этот шум прибывали охотники и ловили попавших в ловушки обезьян.
Все, что надо было сделать обезьянам, это просто расслабиться и разжать лапы. Но они оказывались перед «сложной проблемой» и использовали силу, сжимая лапы все плотней и плотней. Вот так и мы, всегда стараемся решать проблему силой. Но сила и есть тот фактор, который не дает возможности решать задачу, который лишает нас свободы. Если бы в один прекрасный миг обезьяна разжала лапу и расслабилась бы (фаза растворения), она непременно обрела бы путь к свободе.
  • mr_Hriublin
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Постов: 217

Re:Живорад Славинский 30.04.2010 22:25 #2546

Материал интересный, спасибо. ВМ.
  • Kargopolov
  • Вне сайта
  • Руководитель школы
  • Постов: 6671
  • Страница:
  • 1